Моя очень личная история о том, как йогине иногда бывает (не)тяжело
⠀
У всех есть ограничения в практике и свои личные особенности. Идея в том, как научиться с ними жить и адаптировать занятия йогой под личную историю.
⠀
Расскажу о себе.
⠀
У меня паховая грыжа.
Её обнаружили, когда мне был всего годик.
Странные врачи предложили сделать операцию под общим наркозом, но мудрая мама решила, что они сошли с ума, и решила не нарушать работу ещё неокрепшей нервной системы.
⠀
Я не знаю, как это работает, и действительно ли было чудо, но для меня нашли особенную бабушку, которая как-то заговорила мне мою грыжу. Мистика? Мы до сих пор не знаем. Но до 23 лет я жила без проблем, думая, что сложность ушла навсегда.
⠀
До того момента, когда однажды увидела на себе странную припухлость и от страха подумала, что у меня опухоль. Я весь день ломала голову, что это, но к вечеру все прошло, и тогда я вспомнила, что когда-то у меня была грыжа, и, наверное, она вернулась.
⠀
На УЗИ проблему выявить было почти невозможно. Врач снова и снова отправляла меня приседать в холл поликлиники, чтобы максимально нагрузить абдоминальную зону, и лишь с 4 раза грустным голосом она вынесла диагноз - двухсторонняя паховая грыжа.
⠀
Такая проблема была у моего дяди и дедушки, то есть, вероятно, есть определённая преемственность слабой брюшины. Это врождённая патология, которая может проявиться от чрезмерных нагрузок.
⠀
К 23 годам я уже преподавала почти 5 лет. Раньше не учили всем тонкостям правильной коррекции учеников, и я вытягивала им ремнём спины в Собаке Мордой Вниз со всей самоотверженностью, но так, что создавала чрезмерное напряжение в собственном теле. Помогала поднимать ученикам ноги в перевёрнутых позах, раскрывала грудные отделы в то время, как мне постепенно становилось хуже.
⠀
Однажды я ехала на занятие к ученикам, и не смогла дойти от дома до остановки. Чуть не потеряла сознание от боли и поняла, что так больше продолжаться не может.
⠀
Тогда почти не было соц сетей, и я писала всем известным учителям на электронную почту письма и просила советы, что же мне делать, и как дальше продолжать преподавать.
Все, как один, говорили, что мне нужна операция.
Но я решила пойти своим путём и полностью перестроила свою практику занятий и ведения классов.
⠀
1. В прогибах на животе я никогда не поднимаю ноги
2. Очень осторожна в балансах на руках, чтобы не нагружать низ живота
3. У меня супер вдумчивая программа абдоминальных поз, потому что почти в каждой асане мне нужна специальная вариация
4. Закрытые скручивания максимально аккуратны и выполняются только в определённое время
5. Я почти живу в перевёрнутых позах
⠀
Как учитель, я больше не поправляю никого ценой своего живота и поясницы, а делаю все засчет работы ног.
И считаю, что искусство хорошего преподавателя - это умение обьяснить все детали отстройки так, чтобы ученик уловил тонкости на слух и без моих рук.
⠀
Я живу с этим, и теперь грыжа не является препятствием для хорошей полноценной жизни.
⠀
Поэтому, когда вы приходите впервые ко мне на урок с ограничениями, не переживайте, я всегда найду мягкий способ коррекции занятия именно для вашего тела.
⠀
Это уроки. И тогда я поняла самое главное: кроме объективных физических нагрузок, огромная проблема была в моей голове. Основная мысль того периода: «Мне так тяжело». Вот и не вынесла я всего этого. Тяжело слишком, будто мешки таскала. Только это были не они, а мысли о том, что я хронически устала, что нам с мамой не хватает денег, что у нас огромные кредиты, что я не вижу просвета и боюсь, что это все никогда не закончится.
⠀
Я не работала только с телом, мне пришлось заново научиться думать и видеть себя со стороны.
⠀
Это и есть моя йога. Я не учу только йогатерапии и не снимаю симптомы.
Я выкорчевываю все наизнанку и заново собираю по кусочкам. И тогда все меняется.
Так получилось у меня и нескольких тысяч моих учеников за следующие 8 лет.
⠀
Поэтому я приглашаю тебя не просто на йогу, а в новую жизнь.
Поверь, это самое ценное.